Ты представь себе на миг, как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик, если не было бы книг,

Если б всё исчезло разом, что писалось для детей:

От волшебных добрых сказок до весёлых повестей?..(С.Михалков)

«Если поищешь в книгах мудрости внимательно, то найдешь большую пользу для души своей». (Нестор-Летописец)

четверг, 15 января 2015 г.

Удивительный музей

Музей истории и этнографии    Ребята, моя одноклассница Даша Мамаева посетила замечательный музей истории и этнографии, своими впечатлениями она с нами сейчас поделится.

"На зимних каникулах я с семьей ездила к дяде в Тюменскую область в город Югорск. Мне очень понравился этот маленький сибирский городок, окутанный белым пушистым снегом и окруженный сказочной красоты тайгой. Неподалеку  от нашего дома был музей. В один из праздничных дней  я решила его посетить. 
 Называется этот музей «Музей истории и этнографии». Он был образован в 1999г. 

В нем представлена история края и история города.     В экспозицию музея входят несколько залов. 

Особенно интересно было познакомиться с природой и культурой края. Как богат округ своим животным и растительным миром! 

Я увидела чучела животных и птиц, живущих на территории Ханты-Мансийского автономного округа: волка, лисы, хорька, соболя, тетерева, глухаря. 

А в соседнем, этнографическом зале можно было увидеть национальную одежду и украшения, познакомится с бытом. 
Здесь находится коллекция пелымских манси, в которую вошли женские, мужские и детские костюмы, украшения, предметы быта (самовары, утюги, прялки). Я увидела игрушки коренных народов ХМАО-Югры.
 Традиционные игрушки коренных народов - это мир быта взрослых в миниатюре. Так, игрушки девочек-куклы, колыбельки для рукоделия, игольницы, лоскутки кожи утиных шеек. Игрушки мальчиков—лук и стрелы, ружье, лодка, лыжи, ножичек с ножнами.  

В следующем зале меня поразили вещи, которыми пользовались мои бабушка, дедушка и мама, когда была маленькая. Это пластмассовые игрушки, куклы, кресло с деревянными подлокотниками, огромный тяжелый телевизор, панно «Олимпийский мишка», радиоприемник и деревянные счеты. Я увидела учебники, по которым училась моя мама, классный журнал, в который учителя выставляли оценки. Это было очень интересно и волнительно, прикоснуться к другому времени, к другой эпохе.
 Мы должны посещать такие музеи, чтобы знать историю своей страны, города, в котором ты родился, живешь. Ведь не зная прошлого, сложно представить себе будущее, а значит, сложно его построить."
Даша Мамаева

Даша, спасибо за этот интересный и удивительный рассказ о музее.

Комментариев нет:

Отправить комментарий